Все начинающие игроки в «Казаки» сталкиваются с этой проблемой на обоих игровых серверах- и на GSC-Game.Net, и на GS – game spy. Отличие только одно- на GSC
комната вроде создается, но пользы от этого мало, ведь никто из
соперников присоединиться к ней не может и поиграть все равно не
удается.
В
тоже время создание игровой комнаты очень практично и удобно, поскольку
ты сам задаешь все стартовые условия игры: от количества игроков и
начальных ресурсов до времени перемирия и автосохранения. В итоге
достаточно быстро можно найти нужного соперника и поиграть в свое
удовольствие.
Почему же не создаются игровые комнаты на GS, а созданные на GSC не являются полнофункциональными? Ответ на этот вопрос во многом лежит в механизме работы IP,
то есть internet protocolа. IP (internet protocol) подразумевает, что
информация передается от устройства к устройству, например, от
компьютера к компьютеру или к сотовому телефону. Соответственно, каждое
устройство должно иметь свой уникальный адрес, поэтому каждой машине в
сети интернет выделяется уникальный IP-адрес. Однако количество IP
адресов ограничено (их, конечно, очень много, но все же количество не
безгранично). Вот поэтому и прибегли к динамическим IP адресам, то есть
при каждом соединении с сетью компьютеру автоматически
выдается временный адрес на время сеанса связи, а после разрыва
соединения IP-адрес передается другому компьютеру. Кроме того, такой выход в Интернет характерен тем, что пользователи сети могут иметь доступ к ресурсам Интернет, но из Интернет невозможно попасть внутрь нашей сети.
Для этого используется технология NAT. Это сделано, в том числе в целях
безопасности и защиты от вирусов. К сожалению, использование NAT
накладывает некоторые ограничения и порой нельзя использовать
возможности интернета в полном объеме. Так, могут не работать некоторые
сетевые игры, невозможно попадать на домашний компьютер "извне" и
многое другое.
Для того, чтобы окунуться в мир интернета «во весь рост», необходимо получить у своего интернет-провайдера реальный (постоянный) внешний IP-адрес для выхода в интернет. Это самый простой и эффективный способ «подключиться к инету без каких-либо ограничений». Как правило, такой IP-адрес
предоставляется интернет-провайдером по письменному заявлению клиента и
за дополнительную плату, которая хоть и относительно небольшая, но
взымается ежемесячно (где то в порядке 3-7 баксов в месяц).
Конечно, многое зависит, какой у вас доступ в интернет.
Например,
если коммутируемый доступ (dial-up), то есть временное (сеансовое)
подключение компьютера к интернету по телефонной линии через обычный
dial-up-модем, то в таком случае могу почти со стопроцентной
уверенностью сказать- у вас динамический IP-адрес и игровую комнату вам создать не получиться.
Если же вы подключены к интернет-провайдеру, что организовал домашнюю компьютерную сеть или обеспечивает вам выход в Интернет по технологии ADSL, то в этом случае все зависит от интернет-провайдера: иногда сразу при подключении вам выдается постоянный внешний IP-адрес; в других вариантах изначально по умолчанию идет подключение через динамические IP-адреса.
Однако
в подавляющем большинстве случаев интернет-провайдеры могут
предоставить вам реальный (постоянный) внешний IP-адрес для выхода в
Интернет на описанных выше условиях. Обычно в тарифах
интернет-провайдера это выглядит так- «Выделение реального IP-адреса
250 руб.- не более одного ip-адреса на каждую учетную запись;
Поддержание ip-адреса 100 руб./мес- за каждый ip-адрес».
У реального (постоянного) IP-адреса может быть и серьезный недостаток. Так, у одного интернет-провайдера, где я получил реальный (постоянный) IP-адрес,
мне предложили оплатить счет где-то на 100 долларов США за «левый»
трафик, пришедший на мой реальный IP- адрес при выключенном компьютере
и блокированной учетной записи (то есть даже я не мог выйти в Интернет,
но «левый» трафик на мой IP-адрес
активно качался). Когда подключен к «безлимитному тарифу», это не столь
беспокоит, иначе предлагаю подробно выяснить у провайдера эти тонкости.
Кстати, я разговаривал с техподдержкой нескольких провайдеров и
некоторые из них категорически отрицали саму возможность огромного
«левого трафика» на IP-адрес при выключенном компьютере пользователя.
Конечно,
все сказанное мною в этой статье лишь верхушка айсберга и самое простое
(и не столь дорогое!!!) решение проблемы с созданием комнат на игровых
серверах GSC и GS.
В тоже время трудности по максимальному использованию интернет-ресурсов
имеют глубокие корни и разные аспекты в их решении (от использования
прокси-серверов до виртуальных частных сетей- VPN). Так, например, обычно VPN имеет постоянный внешний IP-адрес
для всех своих пользователей, но это вовсе не гарантирует создание
игровых комнат на серверах нашей игры. Например, я подключался через VPN спутникового провайдера Planetsky, IP-адрес был постоянный, но комнату создавать не мог. Дело еще, скорее всего, и в том, что для VPN не достаточно постоянного IP-адреса, он должен быть уникальным, что тоже может быть обеспечено интернет-провайдером! Таких проблем не возникало, в частности, при подключении к интернету у спутникового провайдера skyDSL: там я вообще получал новый IP-адрес при каждом выходе в интернет, но он, видимо, классифицировался как уникальный, поэтому я без проблем создавал игровые комнаты на обоих игровых серверах.
А
в целом итог такой- если вам не хочется загружать себе голову этими
«интернетовскими заморочками» или тратить дополнительные (порой
значительные) средства на изыскания в области реального (постоянного)
или уникального IP-адреса, то просто обратитесь к своему Интернет-провайдеру с вопросом о возможности получения реального (постоянного) внешнего IP-адреса для вашего выхода в Интернет. После его получения проблема создания игровых комнат должна быть решена раз и навсегда!
Удачных вам игр и новых побед!
|